МИР ГРЕБНОГО СЛАЛОМА, КАЯКИНГА И ПУТЕШЕСТВИЙ
В нашей школе вы можете сделать
первые шаги
в захватывающий мир
каякинга, наполненный яркими
впечатлениями и незабываемыми
переживаниями
ПРИНИМАЕМ ЗАЯВКИ
НА ОБУЧЕНИЕ
В ШКОЛЕ,
СЕЗОН 2020

«Плавники» на слаломных лодках

«Плавники» на слаломных лодках

Тема уже не совсем актуальна, но многие интересовались, поэтому расскажу про так называемые «крылышки» или «плавники» на лодку.

Новинка появилась два года назад. Многие иностранные атлеты стали устанавливать на днище лодки, как тогда казалось, странные штуки. Позже и российские спортсмены начали ставить на лодки «плавники». Математически рассчитывались точки их расположения. Лично я видел несколько вариантов. Знаю, что из московских спортсменов активно использовали «плавники»: Павел Эйгель К1-М, Екатерина Перова К1-Ж, Максим Образцов- Алексей Суслов С-2. В разговоре они все отмечали, что на гладкой воде с «плавниками» или без — разницы нет практически никакой, а вот на бурной воде — совсем другое дело. По прямой лодка едет более стабильно, а при взятии обратных ворот не сползает по улову. В обратных воротах никаких трудностей при вращении лодки «плавники» не создают.

Я хотел установить себе на лодку «плавники», но не складывалось. Да и однозначного понимания, что с ними лучше, быстрее не было. Так получилось, что на выезде нашей школы на учебно-тренировочный сбор в Прагу в октябре месяце у меня была лодка Tik-Tak c «плавниками». Это была лодка, на которой Павел Эйгель выступал на олимпиаде в РИО. Большое спасибо Павлу за лодку. В итоге, мои первые ощущения были следующие: на гладкой воде лодка едет очень устойчиво по прямой, но при этом кажется, что «плавники» вызывают некий тормозящий эффект. Лодка едет по прямой чуть медленнее, а вращается с неким сопротивлением, не так как обычно. Все это можно было списать на то, что лодка немного мала для меня и к ней нужно привыкнуть. Я продолжал тренироваться на ней в канале и убедился в правильности оценки   наличия «плавников» российскими атлетами. Действительно, по прямой лодка едет здорово, нос не виляет. При взятии обратных ворот, не сползает….

Я бы сравнил движение лодки с «плавниками»  с ездой по рельсам. Если с  самого начала выбираешь правильную траекторию, строго ее придерживаешься, то все здорово, лодка едет просто идеально. Но так бывает очень редко!!!))) Когда нужно исправить маленькую ошибку или отступить от плана, немного по-другому докрутить лодку, то тут начинается борьба. С «плавниками» реально приходится бороться. Лодка очень сильно теряет во вращении на плоском дне, когда ее нужно раскрутить без крена. В таких случаях я сильно мучился, что меня раздражало и хотелось оторвать эту конструкцию на дне.

Вывод таков, что лично я не стал бы устанавливать «плавники» на свою лодку. Но «на вкус и цвет, товарищей нет» и у каждого свой взгляд на такие вещи. Например, ни у кого из ведущих чешских атлетов, «плавников» на лодках я не видел.

На сегодняшний момент информация такая: в октябре во Франции состоялась международная тренерская конференция под эгидой ICF, где было принято решения со следующего года запретить использование “плавников”.

Михаил Шабакин

img_3990