МИР ГРЕБНОГО СЛАЛОМА, КАЯКИНГА И ПУТЕШЕСТВИЙ
В нашей школе вы можете сделать
первые шаги
в захватывающий мир
каякинга, наполненный яркими
впечатлениями и незабываемыми
переживаниями
ПРИНИМАЕМ ЗАЯВКИ
НА ОБУЧЕНИЕ
В ШКОЛЕ,
СЕЗОН 2020

Транспортировка слаломного снаряжения

Один из атлетов нашей школы ведет активную подготовку к World Masters Games 2017 (Олимпийские Игры среди ветеранов). Они пройдут в апреле месяце в Новой Зеландии на недавно открывшемся Vector Wero Whitewater Park (http://www.worldmastersgames2017.co.nz/the-sports/find-your-sport/canoe/).
В связи с этим возник вопрос, как доставить на другой край света в целости и сохранности свое снаряжение, лодку и весло. Это возможно только самолетом, что очень дорого и нет никаких гарантий, что во время перелета лодку не повредят.
Что касается лодки, то окончательного решения по ее доставке нет.
Варианта два:
– искать авиакомпанию, которая приравняет лодку к доске для серфинга и перевезет ее бесплатно;
– распилить лодку на две части и везти ее бесплатно по частям… (вариант очень сомнительный)
Мировые производители слаломных лодок сейчас активно работают над этим.
Например, компания Galasport уже анонсировала свою разработку FULL SWING

Пока это лишь прототипы, проходящие тесты в единичных экземплярах. Остается только ждать, когда начнется массовое производство.

С веслом намного проще, так как его легко сделать разборным на две части. Это можно сделать благодаря системе Vario. Система не нова и уже давно существует на рынке. Вот и производители слаломных весел стали ее применять, сильно облегчив перевозку весел.

По своему опыту могу отметить как плюсы, так и минусы данной системы.
Я уже больше года пользуюсь слаломным веслом с Vario системой. Перевозить весло стало гораздо удобнее. Разобрал на две половинки, убрал в чехол и сложил все в лодку.
Помимо возможности изменения угла разворота, Vario позволяет регулировать длину весла, увеличивая ее при необходимости до 10 см. У меня было весло с начальной длинной 200 см, которое я удлинял до 204 см. Сразу проявились минусы:
– весло сильно теряло в жесткости. По этой причине 99% профессиональных спортсменов не используют систему Vario в соревновательный период. При этом у каждого профи есть весло с такой системой;
– из-за высокой нагрузки система “съезжала” и длина весла в процессе тренировки изменялась. Пробовал затягивать сильнее, подкручивая болтик, не помогло;
– система не обеспечивает герметичность, и в месте соединения скапливается вода. Весло необходимо разбирать и сливать воду.
Для себя я решил проблемы просто, заказав новое весло с изначальной длиной 204 см. Настраиваю только угол, длину весла не меняю. Один минус все же остался – продолжает подтекать. Меня это не тревожит, так как плюсов гораздо больше и мне все нравится.
В итоге, данная система сильно облегчила жизнь, как профессиональным спортсменам, так и любителям. Если профессионал не сталкивается с проблемой нехватки весел и на сезон у него есть 3-4 весла, то для любителя система Vario позволяет сделать весло универсальным для занятий гребным слаломом, сплавом, родео.
Систему можно установить практически на любой шафт. Я рекомендую не пытаться делать это самому, а сразу заказывать у фирмы производителя весел. Процесс достаточно сложный, а производитель еще и даст гарантию на свою работу.

Михаил Шабакин